Нестандартные задачи

лаборатория обучения

Нестандартные задачи

6 апреля, 2019 урок 0
abstract-art-artistic Алевтина шаталова математика

Рассмотрим серию нестандартных задач. Их отличает то, что они используют смешанные методы, а также нетиповой способ решения.

Задача 1

В прямоугольный треугольник с катетами 12 и 5 вписываются всевозможные прямоугольные треугольники так, что их катеты параллельны катетам исходного треугольника, а вершины лежат на разных его сторонах (не вершинах). Найдите наименьшее значение длин гипотенуз вписанных треугольников.

Решение

2019-04-30_13-38-55

\[ \Delta AB_1C_1 подобен \Delta ABC \]

\[ {х\over{5}}={12-y\over{12}} \]

\[ y=12-24x \]

\[ A_1B_1=\sqrt{x^2+y^2} \]

Задача сводится к поиску наименьшего значения функции:

\[ f(x)=x^2+(12-24x)^2=6,76x^2-57,6x+144 \]

Ответ: 4,26

Задача 2

Найдите наибольшее значение n при котором утроенное количество всех n-значных натуральных чисел, содержащих цифру 0 (в своей десятичной записи), меньше удвоенного количества всех n-значных чисел, не содержащих цифру 0.

Решение

n-значных чисел – 9*10^(n-1)

не содержащих нуль – 9^n

содержащих нуль – 9*10^(n-1)-9^n.

Найдите наибольшее n, при котором

\[ 3*(9*10^{(n-1)}-9^n)<2*9^n \]

\[ 27*10^{(n-1)}<5*9^n /:9 \]

\[ 3*10^{(n-1)}<5*9^n /:(10^{(n-1)}*5) \]

\[ 3/5<(9/10)^{(n-1)} \]

\[ 0,6<(0,9)^{(n-1)} \]

\[ 0,6<(0,9)^4=0,6561, но 0,6>(0,9)^5=0,59049 \]

Поэтому наибольшее n=5.

Ответ: 5.

Задача 3

Решить неравенство

\[ {x^4-x^2-2x-1\over{x^2-(2-\sqrt7)x-2\sqrt7}}\leq0 \]

Решение

\[ {x^4-(x-1)^2\over{x^2-2x+\sqrt7x-2\sqrt7}}\leq0 \]

\[ {(x^2-x-1)(x^2+x+1)\over{x(x-2)+\sqrt7(x-2)}}\leq0 \]

\[ {(x^2-x-1)(x^2+x+1)\over{(x-2)(x+\sqrt7)}}\leq0 \]

Ответ: 2019-04-30_13-29-25

Задача 4

Решить уравнение

\[ 4x^2+12x+11+\sqrt{(-3x-2)}={{3x+1}\over{x+1}} \]

Решение

\[ 4x^2+12x+11+\sqrt{(-3x-2)}={{3x+1}\over{x+1}} \]

\[ (2x+3)^3+2+\sqrt{(-3x-2)}=3-{{2}\over{x+1}} \]

\[ ОДЗ: (-{\infty};-1)\cup(-1;-2/3] \]

1)

\[ на (-{\infty};-1,5] \]

левая часть функции убывает, правая часть возрастает, следовательно по теореме о монотонности функции на этом промежутке не более одного корня. Поэтому x=-2 – единственный корень.

2) на (-1,5;-1)

\[ (2x+3)^2 \]

\[ \sqrt{(-3x-2)} \]

Левая часть меньше 5.

Правая часть

\[ 3-{{2}\over{x+1}}>7 \]

нет корней.

3) на (-1;-2/3]

левая часть больше нуля

\[ 0<x+1<1/3 \]

\[ {{2}\over{x+1}}>6 \]

\[ 3-{{2}\over{x+1}} \]

нет корней.

Ответ: -2.

Решала: Елена Шарич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить